Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова.



    Значительную часть своего творчества М.Ю.  Лермонтов  посвятил
    проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема
    активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой лич-
    ностью и окружающей средой.
    
            Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотноше-
    ний выражена в стихотворении "Пророк". Нужно заметить, что это стихот-
    ворение  Лермонтов начинает именно с того момента,  на котором остано-
    вился А. С. Пушкин в своем "Пророке": "С тех пор, как вечный судия мне
    дал всевидение пророка..."
    
            Можно отметить идею преемственности в этих двух произведениях:
    от социального оптимизма Пушкина к абсолютному одиночеству  и  трагич-
    ности лирического героя Лермонтова.  И если Пушкин показывает нам про-
    цесс создания Творцом пророка,  то Лермонтов показал нам уже результат
    деятельности пророка. Жизнь лермонтовского героя полна страданий и му-
    чений от непонимания и неверия людей:  "В меня все ближние мои бросали
    бешено каменья".  "Шумный град" встречает лермонтовского героя насмеш-
    ками "самолюбивой" пошлости, презрением.
    
            Различие трактовки пророков Пушкина и Лермонтова  сказалось  в
    самом облике.  Пушкин наделяет своего героя сверхъестественными свойс-
    твами,  Лермонтов же вносит в описание своего героя чисто человеческие
    черты ,  даже бытовые подробности: он худ, бледен, одет в лохмотья, он
    пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы:
    
                    ...Как он угрюм, и худ, и бледен!
    
                    Смотрите, как он наг и беден,
    
                    Как презирают все его!
    
            У Пушкина мы видим веру в свободу,  в  общество,  оптимизм,  у
    Лермонтова мы замечаем совершенно иное настроение:  здесь нет надежд и
    веры. Его стихотворение глубоко пессимистично.
    
            Тема поэта и общества появляется и становится главной и в  та-
    ких произведениях Лермонтова, как "Смерть поэта" и "Поэт", "Журналист,
    читатель и писатель" и др.
    
            Так стихотворение "Смерть поэта" стало не только тем  произве-
    дением,  которое прославило Лермонтова,  но и изменило его судьбу,- за
    него поэт был сослан на Кавказ. В этом страстном стихотворении, посвя-
    щенном смерти Пушкина,  поэт клеймит тех,  "кто жадною толпой" стоит у
    трона, кто явился истинной причиной гибели Пушкина. Именно они - гони-
    тели таланта,  сплетники,  наушники,  "свободы,  гения и славы палачи"
    стали причиной смерти поэта.
    
            В другом стихотворении, названном Лермонтовым "Поэт", эта тема
    взаимоотношений поэта и толпы, поэта и черни, поэта и общества раскры-
    вается по-другому.  Здесь Лермонтов применяет иной художественный при-
    ем,  прием  параллелизма  образов.  Стихотворение можно разбить на две
    части.  В первой части Лермонтов рассказывает нам о кинжале , когда-то
    боевом оружии,  а теперь ненужной золоченой игрушке, висящей на стене.
    Во второй части автор сравнивает участь кинжала с судьбой поэта.  Поэт
    затих, голос его не слышен, былые подвиги (когда голос его звучал "как
    колокол на башне вечевой среди торжеств и бед народных") забыты, толпа
    презирает его.  Но в заключение пессимистический тон меняется на обна-
    деживающий:
    
                    Проснешься ль ты опять,
    
                    Осмеянный пророк,
    
                    Иль никогда на голос мщенья
    
                    Из золотых ножон не вырвешь
    
                    Свой клинок,
    
                    Покрытый ржавчиной презренья!
    
            Недаром в конце этого стихотворения вновь возникает образ про-
    рока, который является символом гражданской, богом данной поэзии.
    
            Тема поэта  и  поэзии,  назначения поэта стала одной из значи-
    тельных тем в русской литературе.  Продолжателями этой темы можно счи-
    тать Некрасова, Маяковского, Ахматову, Пастернака и других поэтов сов-
    ременности.
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz