Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В. Гоголя.



    
            Произведения Гоголя охватывают период 40-х годов XIX века. Это
    время  разгула  бюрократии и чиновничьего аппарата в благоприятных для
    этого условиях русской действительности.  Кроме того, это время беспо-
    щадной  эксплуатации народа,  угнетенного и бесправного,  живущего под
    гнетом крепостного права.
    
            Гоголь - великий писатель своего времени.  Он первый в русской
    литературе  попытался сатирически изобразить чиновников,  подхалимов и
    хитрецов, приспособившихся добывать деньги за счет глупости других.
    
            Гоголь написал много произведений, в которых тема разоблачения
    взяточников, подхалимов, низкопоклонников стала центральной. Это поэма
    "Мертвые души", в которой писатель высмеял общество помещиков-крепост-
    ников,  чиновников-бюрократов; комедия "Ревизор", повести "Нос" и "Ши-
    нель", показывающие глупость людей, управляющих государством.
    
            Социально-исторические черты присущи всем героям  Гоголя.  Су-
    ществовавшая  социальная  действительность наложила глубокий отпечаток
    на характеры и взгляды людей того времени.  Это можно показать на при-
    мере любого произведения Гоголя.  Возьмем, например, "Мертвые души". В
    этом произведении выведена целая галерея  моральных  уродов,  типажей,
    ставших нарицательными именами.  Гоголь последовательно изображает по-
    мещиков, чиновников и главного героя поэмы дельца Чичикова. Остановим-
    ся подробнее на типах помещиков. Все они являются эксплуататорами, вы-
    сасывающими кровь из крепостных крестьян.  Но пять портретов, выведен-
    ных в произведении, все-таки отличаются друг от друга. Всем им присущи
    не только социально-исторические,  но и общечеловеческие черты и поро-
    ки. Например, Манилов. Он не просто глупый мечтатель, ничего не делаю-
    щий,  не желающий трудиться.  Все его занятия состоят из выколачивания
    пепла из трубок на подоконник или в беспочвенных прожектах о мосте че-
    рез пруд,  да о купеческих лавках,  в которых будет продаваться всякая
    снедь для крестьян. Образ Манилова является находкой Гоголя. В русской
    литературе он найдет продолжение в творчестве Гончарова.  Кстати,  как
    образ Манилова, так и образ Обломова стал нарицательным.
    
            В другой главе появляется "дубинноголовая" Коробочка.  Но этот
    образ не так уж и однобок,  как принято писать о нем в  критике.  Нас-
    тасья Петровна - женщина добрая,  гостеприимная (ведь Чичиков попадает
    к ней ночью,  сбившись с дороги),  хлебосольная.  Она не так тупа, как
    принято о ней думать. Вся ее "тупость" проистекает оттого, что она бо-
    ится продешевить, продать "мертвые души" себе в убыток. Она скорее мо-
    рочит Чичикова. Но тот факт, что она практически и не удивляется пред-
    ложению Чичикова, говорит о ее беспринципности, а не о тупости.
    
            Говоря о помещиках, нельзя не вспомнить еще одну черту, порож-
    денную строем,  - это жажда накопительства, наживы и глубокая рассчет-
    ливость во всех предпринимаемых делах.  Таков Собакевич.  Это человек,
    бесспорно,  хитрый и умный,  ведь он первый из помещиков понял,  зачем
    Чичиков скупает мертвые души. Понял и надул, подсунув в списки умерших
    крестьян женское имя Елизавета Воробей, которое он написал через "ер".
    Но жажда накопительства приводит к своей абсолютной  противоположности
    - к нищете.  Мы это видим в Плюшкине,  вечном образе Скупого.  Плюшкин
    превратился в животное,  утратил даже свой пол (Чичиков даже принимает
    его за женщину), стал "прорехой на человечестве".
    
            Бюрократизм и  самодержавие  способствуют  появлению  в России
    дельцов,  подобных Чичикову, готовых идти к своей цели по головам дру-
    гих,  более  слабых  людей,  идти к цели,  расталкивая других локтями.
    Подтверждением этому служит история жизни Чичикова: сначала он "надул"
    своего  учителя,  потом повытчика,  затем своего товарища-таможенника.
    Здесь Гоголь показывает, что страсть наживы убивает в человеке все че-
    ловеческое, растлевает его, омертвляет его душу.
    
            В комедии "Ревизор" перед нами та же глупость, трусость, непо-
    рядочность героев.  Главный герой Хлестаков -  олицетворение  душевной
    пустоты,  фанфаронства,  глупости.  Он похож на пустой сосуд,  который
    можно наполнить,  чем угодно. Именно поэтому чиновники уездного города
    Н принимают его за важную персону.  Они хотят видеть в нем ревизора, и
    он ведет себя так,  как по их понятиям должен вести себя  ревизор-взя-
    точник.  В образе Хлестакова Гоголь высмеивает душевную пустоту, хвас-
    товство, стремление выдать желаемое за действительное.
    
            В произведениях Гоголя, как мы видим, показаны не только соци-
    ально-исторические типы людей,  но и общечеловеческие пороки: пустота,
    глупость,  жадность, стремление к наживе. Герои Гоголя бессмертны, по-
    тому что бессмертны человеческие пороки.
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz