Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Сатира Гоголя.



     В 1852 г. после смерти Гоголя Некрасов написал прекрасное сти-
    хотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству Гоголя:
    
                    Питая ненавистью грудь,
    
                    Уста вооружив сатирой,
    
                    Проходит он тернистый путь
    
                    С своей карающею лирой.
    
            В этих строках,  кажется, дано точное определение сатиры Гого-
    ля, ведь сатира - это злое, саркастическое высмеивание не просто обще-
    человеческих недостатков, но и социальных пороков. Это смех не добрый,
    иногда "сквозь невидимые миру слезы", потому что (а так считал Гоголь)
    именно сатирическое осмеяние отрицательного в нашей жизни,  может слу-
    жить к его исправлению.  Смех - это оружие, острое, боевое оружие, при
    помощи которого писатель всю жизнь боролся с "мерзостями русской дейс-
    твительности".
    
            Великий сатирик начал свой творческий путь  с  описания  быта,
    нравов и обычаев милой его сердцу Украины,  постепенно переходя к опи-
    санию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза
    художника:  ни  пошлость и тунеядство помещиков,  ни подлость и ничто-
    жество  обывателей.  "Миргород",  "Арабески",  "Ревизор",  "Женитьба",
    "Нос", "Мертвые души" - едкая сатира на существующую действительность.
    Гоголь стал первым из русских писателей, в творчестве которых получили
    ярчайшее отражение отрицательные явления жизни.  Белинский называл Го-
    голя главой новой реалистической школы:  "Со временем  выхода  в  свет
    "Миргорода"  и  "Ревизора" русская литература приняла совершенно новое
    направление".  Критик считал, что "совершенная истина жизни в повестях
    Гоголя тесно соединяется с простотой вымысла.  Он не льстит жизни,  но
    не клевещет на нее;  он рад выставить наружу все, что есть в ней прек-
    расного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и ее безоб-
    разия".
    
            Писатель-сатирик, обращаясь к  "тени  мелочей",  к  "холодным,
    раздробленным,  повседневным характерам", должен обладать тонким чувс-
    твом меры,  художественным тактом, страстной любовью к природе. Зная о
    трудном,  суровом поприще писателя-сатирика,  Гоголь все же не отрекся
    от него и стал им,  взяв девизом своего  творчества  следующие  слова:
    "Кто  же  как  ни автор должен сказать святую правду!" Только истинный
    сын родины мог в условиях николаевской России  осмелиться  вывести  на
    свет горькую правду,  чтобы содействовать своим творчеством расшатыва-
    нию феодально-крепостнического строя,  тем самым  содействуя  движению
    России вперед.
    
            В "Ревизоре"  Гоголь "собрал в одну кучу все дурное в России",
    вывел целую галерею взяточников,  казнокрадов, невежд, глупцов, врунов
    и т.п.  В "Ревизоре" все смешно:  сам сюжет,  когда первое лицо города
    принимает за ревизора из столицы пустомелю, человека "с необыкновенной
    легкостью  в мыслях",  преображение Хлестакова из трусливого "елистра-
    тишки" в "генерала" (ведь окружающие принимают его именно  за  генера-
    ла),  сцена вранья Хлестакова,  сцена признания в любви сразу двум да-
    мам, и, конечно же, развязка и немая сцена комедии.
    
            Гоголь не вывел в своей комедии "положительного героя".  Поло-
    жительным  началом  в "Ревизоре",  в котором воплотился высокий нравс-
    твенный и общественный идеал писателя,  лежащий в основе  его  сатиры,
    стал "смех",  единственное "честное лицо" в комедии. Это был смех, пи-
    сал Гоголь,  "который весь излетает из светлой природы человека... по-
    тому, что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубля-
    ет предмет,  заставляет выступить ярко то,  что проскользнуло бы,  без
    проницаемой  силы  которого  мелочь и пустота жизни не испугали бы так
    человека".
    
            Сатирически изображая  дворянство  и  чиновническое  общество,
    никчемность их существования, паразитизм и эксплуатацию народа, Гоголь
    бесконечно любит родную страну и ее народ.  Злая сатира служит  именно
    этой великой любви.  Порицая все дурное в общественном и государствен-
    ном строе России, автор прославляет ее народ, силы которого не находят
    себе выхода в крепостной Руси. С глубокой любовью пишет Гоголь о наро-
    де.  Здесь уже нет обличающей сатиры,  только проскальзывает грусть  о
    некоторых сторонах жизни народа, порожденных крепостничеством. Писате-
    лю присущ оптимизм, он глубоко верит в светлое будущее России.
    
            Завершить работу хотелось бы строками Некрасова:
    
                    Со всех сторон его клянут,
    
                    И только труп его увидя,
    
                    Как много сделал он поймут
    
                    И как любил он, ненавидя.
    
    
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz