Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Сатирические мотивы и их роль в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети".



    Сюжет романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" заключен в самом  его  назва-
    нии.  Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обуслов-
    ленное изменяющимися духом времени,  можно рассматривать как в  траги-
    ческом ключе (Ф.М. Достоевский в романе "Бесы"), так и в сатирическом,
    юмористическом.  На мой взгляд, юмора в романе больше, чем сатиры. Са-
    тира склонна обличать (ср. Едкая, злая, острая сатира), тогда как юмор
    сожалеет и даже сочувствует (мягкий, добрый и т.п.).
    
            В самом деле, отцов или детей обличать Тургеневу? По возрасту,
    характеру,  образу  жизни автор во время написания романа был "отцом".
    Он не мог не видеть,  что за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи стоит
    желание  заменить веру знанием,  а пассивную надежду - активными дейс-
    твиями, хотя сам он и не принимал максималистского подхода к жизни. Из
    неприятия и непонимания родился роман "Отцы и дети". Но это не катего-
    рическое отрицание,  а желание разобраться.  В этом Тургеневу помогают
    юмор и сатира.
    
            Такой подход  Тургенев  применяет  к каждому своему персонажу,
    исключая Одинцову.
    
            Роман начинается со сцены приезда Аркадия и Базарова  в  Марь-
    ино,  имение Кирсановых. Вспомните, как Аркадий по поводу и без повода
    употребляет слово отец, разговаривает нарочито низким голосом, пытает-
    ся вести себя развязно, подражая Базарову. Но у него ничего не получа-
    ется ,  все выглядит неестественно,  потому что он  остался  таким  же
    мальчиком, каким уехал из родного гнезда.
    
            Сама усадьба, построенная на открытом месте (результат беспоч-
    венных мечтаний Николая Петровича),  и ее хозяева,  Николай Петрович и
    Павел Петрович Кирсановы,  вызывают улыбку, но другого рода: грустную,
    ностальгическую.  Это уходящая в прошлое эпоха старосветских помещиков
    и аристократов.
    
            С точки зрения Базарова они - чудаки,  их жизнь бесполезна для
    общества.  Гуманистически настроенный Николай Петрович дал  крестьянам
    волю и этим оказал им медвежью услугу.  Его игра на виолончели,  вычи-
    щенные полусапожки Павла Петровича не способны улучшить жизнь  народа,
    даже не в состоянии поднять его культурный уровень.  Все это так,  как
    бы говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства,
    музыки.  Братья,  внешне  такие  разные,  схожи своей душевной целост-
    ностью.
    
            Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и по-
    эзию вообще, потому что не принимает его идеалов.
    
            Над Базаровым автор побаивается шутить. Красные руки, взлохма-
    ченные волосы,  неуклюжие, но уверенные движения придают внешности Ба-
    зарова что-то звериное.  У зверя есть воля к действию, есть физическая
    сила, есть инстинкт, но у него нет разума. Называть человека разумным,
    если  тот  отрицает  опыт прошлых поколений ("мы не признаем авторите-
    тов"), нельзя.
    
            Жизнь сыграла с Базаровым злую шутку.  Не верящий в любовь по-
    любил,  его любовь отвергли.  Интересно, что умер Базаров не в дороге,
    как и следовало бы представителю молодого поколения,  а в родном доме,
    на руках у "старосветских помещиков".
    
            Во всем романе,  в целом грустном и добром, как и все, что на-
    писал Тургенев, есть только два персонажа, достойных сатиры: Кукшина и
    Ситников. Первую Тургенев спрашивает: "Что ты пружишься?" Чего не хва-
    тает этому существу с маленьким,  красненьким носиком?  Почему Кукшина
    для поддержания к себе внимания и уважения не делает ровным счетом ни-
    чего?  Бессмысленно пылятся журналы, которые никогда никто не прочита-
    ет,  бессмысленно само существование Кукшиной. Не случайно рядом с ней
    Тургенев ставит такого пустейшего человека, как Ситников; он и места в
    романе  занимает  меньше  всех.  Сын трактирщика мечтает сделать народ
    счастливым,  пользуясь при этом прибылью с заведений своего отца.  По-
    добные персонажи в литературе называют пародиями. Ситников при Базаро-
    ве, как Грушницкий при Печорине (тоже самое можно сказать о Кукшиной и
    Одинцовой). Но если Лермонтов использовал образ Грушницкого в качестве
    средства для раскрытия образа Печорина, то Тургенев использует отрица-
    тельное для придания большего веса положительному.
    
            С помощью юмористических и сатирических моментов автор выража-
    ет свое отношение к персонажам.  В сцене  спора  и  дуэли  Базарова  и
    П.П.Кирсанова юмор переходит в фарс,  потому что "дети" не должны уби-
    вать "отцов", а "отцы" заставлять "детей" думать так же, как они дума-
    ют.  Потому что проблема "отцов и детей" вечна, и смотреть на нее надо
    с юмором, как это и сделал Тургенев.
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz