Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Образ Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".



    Роман И.С.Тургенева отразил борьбу двух  социально-политических  лаге-
    рей,  сложившихся в России к 60-м годам XIX века. И.С.Тургенев отразил
    в романе типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем,  в
    частности,  вопрос о характере и роли "нового человека", деятеля в пе-
    риод революционной ситуации в Европе 60-х годов.
    
            Выразителем идей революционной демократии стал  Евгений  База-
    ров, герой, который противопоставлен в романе либеральному дворянству.
    
            Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа.
    Из 28 глав лишь в двух не появляется Базаров, в остальных - он главное
    действующее  лицо.  Все основные лица романа группируются вокруг него,
    раскрываются во взаимоотношениях с ним,  резче и ярче оттеняют те  или
    иные черты его личности,  подчеркивают его превосходство, ум, душевную
    силу,  свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов.
    Напомним, что герой эпохи 60-х годов был разночинец-демократ, убежден-
    ный противник дворянско-крепостнического строя,  материалист по своему
    мировоззрению,  прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мысля-
    щий и независимый. Именно таков Базаров в изображении автора.
    
            Сюжет романа строится на столкновении Базарова с  миром  арис-
    тократов. Тургенев сразу же показывает, что Базаров - демократ, разно-
    чинец, человек труда, чужд аристократическому этикету и условностям. В
    столкновении  с  "барчуками  проклятыми"  его  облик раскрывается пол-
    ностью. В романе широко используется прием контраста: Базаров противо-
    поставлен  Павлу Петровичу,  аристократия одного демократизму другого.
    Последовательность,  убежденность,  воля и целеустремленность Базарова
    контрастируют с раздвоенностью Аркадия,  с его случайными убеждениями,
    мягкотелостью и отсутствием осознанной цели.
    
            Именно в столкновении с различными персонажами, противопостав-
    ленными  ему,  раскрываются  замечательные черты Базарова:  в спорах с
    Павлом Петровичем - зрелость ума,  глубина суждений и непримиримая не-
    нависть к барству и рабству;  во взаимоотношениях с Аркадием - способ-
    ность привлекать на свою сторону молодежь,  быть учителем,  воспитате-
    лем,  честность  и непримиримость в дружбе;  в отношении с Одинцовой -
    умение глубоко и по-настоящему любить,  цельность натуры,  сила воли и
    чувство собственного достоинства.
    
            Главное место в композиции романа занимают сцены споров. Герои
    Тургенева раскрывают свое  мировоззрение  в  прямых  высказываниях,  в
    столкновениях со своими идейными противниками.  Базаров - натура неза-
    висимая, не склоняющаяся ни перед какими аристократами, а подвергающа-
    яся  суду мысли.  Типичен для шестидесятников и интерес Базарова к ес-
    тественным наукам,  хотя ни карьера ученого,  ни карьера врача не яви-
    лась бы его уделом.
    
            Тургенев проводит  своего героя через ряд испытаний (а это во-
    обще типично для романов Тургенева).  Он испытывает  Базарова  сначала
    любовью,  затем и смертью. Тургенев как бы событи стороны наблюдает за
    тем,  как ведет себя его герой в этих ситуациях. И если любовь к Один-
    цовой,  женщине умной, гордой, сильной, под стать самому Базарову, по-
    беждает принципы нигилизма. (Ведь Базаров называл любовь "белибердой",
    презрительно относился к идеальным,  романтическим чувствам, признавал
    любовь только физиологическую:  "Нравится  тебе  женщина,  так  возьми
    ее!".  Сам же, влюбившись, вдруг почувствовал романтика в самом себе).
    То в предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до  конца,  он  не
    сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Многие критики считают эту сце-
    ну самой сильной,  живой и трогательной. Потому что именно здесь раск-
    рывается это "грешное, бунтующее сердце" до конца.
    
            Смерть Базарова оправданна по-своему.  Как в любви нельзя было
    доводить Базарова до "тишины блаженства",  так и в его  предполагаемом
    деле  он должен был остаться на уровне еще не реализуемых,  вынашивае-
    мых,  и потому безграничных стремлений.  Базаров должен  был  умереть,
    чтобы остаться Базаровым.
    
            Сколько бы ни было критических статей по поводу героя "Отцов и
    детей",  и как бы ни трактовался образ Базарова,  лучше всего сказал о
    своем "самом любимом детище" сам автор:  "Я хотел сделать из него лицо
    трагическое... Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполо-
    вину выросшая из почвы,  сильная, злобная, честная, - и все-таки обре-
    ченная на погибель, потому что она все-таки стоит еще в преддверии бу-
    дущего".
    
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz