Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" .



    
            "Кому на Руси жить хорошо" является поэмой-эпопеей.  В  центре
    ее - изображение пореформенной России.  Некрасов писал поэму в течении
    двадцати лет, собирая материал для нее "по словечку". Поэма необычайно
    широко охватывает народную жизнь.  Некрасов хотел изобразить в ней все
    социальные слои:  от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и
    не была закончена - помешала смерть поэта.
    
            Главная проблема, главный вопрос произведения уже ясно виден в
    заглавии произведения: "Кому на Руси жить хорошо" - проблема счастья.
    
            Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" начинается с вопро-
    са: "В каком году - рассчитывай, в какой земле угадывай". Но не трудно
    понять,  о каком периоде говорит Некрасов.  Поэт имеет  ввиду  реформу
    1861 года,  по которой "освободили" крестьян, а те, не имея своей зем-
    ли, попали в еще большую кабалу.
    
            Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить  даль-
    ше,  о тяжелой крестьянской доле, о крестьянском разорении. Этот мотив
    голодной жизни крестьянства,  которого "тоска-беда измучила" звучит  с
    особой силой в песне,  названной Некрасовым "Голодная". Причем поэт не
    смягчает красок,  показывая нищету, грубость нравов, религиозные пред-
    рассудки и пьянство в крестьянском быту.
    
            Положение народа с предельной отчетливостью рисуется названием
    тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пус-
    топорожняя волость,  деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино,
    Горелово,  Неелово.  В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесп-
    равная,  голодная жизнь народа. "Мужицкое счастье, - с горечью воскли-
    цает поэт, -дырявое с заплатками, горбатое с мозолями!" Как и прежде ,
    крестьяне - люди "досыта не едавшие,  несолоно хлебавшие".  Изменилось
    только то, что теперь их вместо барина драть будет волостной.
    
             С нескрываемым сочувствием относится автор к тем  крестьянам,
    которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием.  В от-
    личие от мира эксплуататоров и моральных уродов,  холопов вроде Якова,
    Глеба,  Сидора,  Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную
    человечность,  способность к самопожертвованию, душевное благородство.
    Это  Матрена Тимофеевна,  богатырь Савелий,  Яким Нагой,  Ермил Гирин,
    Агап Петров,  староста Влас,  семь правдоискателей и другие. У каждого
    из  них своя задача в жизни,  своя причина "искать правду",  но не все
    они вместе свидетельствуют о том,  что крестьянская Русь уже  пробуди-
    лась,  ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского наро-
    да:
    
                    Не надо мне ни серебра,
    
                    Ни золота, а дай Господь,
    
                    Чтоб землякам моим
    
                    И каждому крестьянину
    
                    Жилось вольготно, весело
    
                    На всей святой Руси!
    
            В Якиме  Нагом  представлен  своеобразный  характер  народного
    правдолюбца,  крестьянского "праведника". Яким живет той же трудолюби-
    вой нищенской жизнью,  как и все крестьянство.  Но он отличается непо-
    корным  нравом.  Яким честный труженик с большим чувством собственного
    достоинства. Яким и умен, он прекрасно понимает, почему крестьянин так
    убого, так плохо живет. Это ему принадлежат такие слова:
    
                    У каждого крестьянина
    
                    Душа, что туча черная,
    
                    Гневна, грозна - и надо бы
    
                    Громам греметь оттудова,
    
                    Кровавым лить дождям,
    
                    А все вином кончается.
    
            Примечателен и Ермил Гирин.  Грамотный мужик,  он служил писа-
    рем,  прославился на всю округу справедливостью,  умом и  бескорыстной
    преданностью народу. Примерным старостой показал себя Ермил, когда на-
    род выбрал его на эту должность.  Однако Некрасов не  делает  из  него
    идеального праведника. Ермил, пожалев своего младшего брата, назначает
    в рекруты сына Власьевны,  а затем в порыве раскаяния чуть не  кончает
    жизнь самоубийством. История Ермила завершается печально. Он посажен в
    тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельству-
    ет о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных ка-
    честв крестьянства.
    
            Но лишь в главе "Савелий - богатырь святорусский" крестьянский
    протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Прав-
    да,  расправа с немцем-управляющим носит пока стихийный  характер,  но
    такова была действительность крепостного общества.  Крестьянские бунты
    возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян  помещи-
    ками и управляющими их имений.
    
            Не кроткие и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бун-
    тари,  такие как Савелий, "богатырь святорусский", Яким Нагой, чье по-
    ведение  говорит о пробуждающимся сознании крестьянства,  о накипающем
    протесте его против угнетения.  Некрасов писал  об  угнетенном  народе
    своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить "искру сокрытую"
    могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеж-
    дой и верой:
    
                    Рать поднимается
    
                    Неисчислимая,
    
                    Сила в ней скажется
    
                    Несокрушимая.
    
            Крестьянская тема в поэме неисчерпаема,  многогранна,  вся об-
    разная система поэмы посвящена теме раскрытия крестьянского счастья. В
    этой связи можно вспомнить и "счастливую" крестьянку Корчагину Матрену
    Тимофеевну,  прозванную за особое везение "губернаторшею", и людей хо-
    лопского звания,  например, "холопа примерного Якова верного", который
    сумел-таки отомстить своему барину-обидчику,  и работящих крестьян  из
    главы "Последыш", которые вынуждены ломать комедию перед старым князем
    Утятиным,  притворяясь, что не было отмены крепостного права, и многие
    другие образы поэмы.
    
            Все эти образы,  даже эпизодические,  создают мозаичное, яркое
    полотно поэмы, перекликаются друг с другом. Этот прием был назван кри-
    тиками полифонией. Действительно, поэма, написанная на фольклорном ма-
    териале,  создает впечатление русской народной песни,  исполняемой  на
    многие голоса.
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz