Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Некрасов о предназначении поэта и поэзии.



    
            Тема предназначения  поэта  и поэзии является традиционной для
    русской литературы. Она прослеживается в творчестве Державина, Кюхель-
    бекера,  Рылеева, Пушкина , Лермонтова. Некрасов не исключение. Некра-
    сов уделяет большое внимание предназначению поэта и поэзии,  их роли в
    жизни общества.
    
            Кюхельбекер первым  до Пушкина и Лермонтова назвал поэта "про-
    роком".  Положение пророка призывало поэта  находиться  над  толпой  в
    борьбе за идеалы свободы,  добра и справедливости, не обращая внимания
    на нападки.  Пушкин,  близкий к декабристским кругам,  после  разгрома
    восстания  1825 года написал своего "Пророка",  сходного по духу с Кю-
    хельбекеровским. Глас бога взывает к поэту:
    
                    Восстань пророк, и виждь, и внемли,
    
                    Исполнись волею моей,
    
                    И, обходя моря и земли,
    
                    Глаголом жги сердца людей.
    
            Идут годы.  Когда наступает пора творческой зрелости  М.Ю.Лер-
    монтова, его пророк уже другой. Он также наделен божьим даром всевиде-
    ния,  но если пушкинский пророк идет к людям, стремится донести до них
    близкие поэту идеалы,  то лермонтовский бежит от людей в пустыню. Видя
    их пороки,  он не находит в себе сил для борьбы.  Поэт Некрасов -  это
    пророк,  которого  к людям "послал бог гнева и печали",  его путь тер-
    нист, потому что поэт проходит этот путь с карающей лирой в руках, не-
    годуя и обличая. Поэт понимает, что снискать всеобщую любовь таким об-
    разом невозможно:  "Его преследуют хулы: он ловит звуки одобренья не в
    сладком ропоте хвалы, а в диких криках озлобленья".
    
            Но его позиция:  "Не может сын глядеть спокойно на горе матери
    родной", - есть позиция поэта-гражданина, продолженная потом Л.Н.Толс-
    тым: "Не могу молчать!"
    
            Наиболее полно  некрасовское  кредо  изложено  в стихотворении
    "Поэт и гражданин" (1856 г.).  написанное в форме диалога,  оно предс-
    тавляет собой полемику с широко распространенными в то время взглядами
    на искусство как на нечто возвышенное, чуждое земным страданиям.
    
                    Мы рождены для вдохновенья,
    
                    Для звуком сладких и молитв.
    
            Главная мысль,  которая утверждается Некрасовым в этом  споре,
    звучит как лозунг, как призыв: "Поэтом можешь ты не быть, но граждани-
    ном быть обязан".
    
            Эта тема звучит и в стихотворении "Элегия",  которое прямо на-
    чинается строками:
    
                    Пускай нам говорит изменчивая мода,
    
                    Что тема старая страдания народа
    
                    И что поэзия забыть ее должна,
    
                    Не верьте, юноши, не стареет она.
    
            В стихотворении  "Сеятелям"  Некрасов призывает молодежь сеять
    "разумное,  доброе, вечное", так как семена разума, просвещения обяза-
    тельно дадут всходы,  за которые "спасибо вам скажет сердечное Русский
    народ".
    
            Идеал поэта,  борца за свободу,  рисует Некрасов в поэме "Кому
    на  Руси  жить хорошо" в образе Гриши Добросклонова,  которому "судьба
    готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Си-
    бирь".
    
            Прототипом для  создания  образа Гриши Добросклонова является,
    безусловно,  Добролюбов, о котором Некрасов в стихотворении, посвящен-
    ном третьей годовщине его смерти, сказал:
    
                    Какой светильник разума угас!
    
                    Какое сердце биться перестало!
    
            В произведениях  Некрасова очень часто встречаются размышления
    о Музе,  которая вдохновляла его творчество и которой он служил  ("Му-
    за", "Вчерашний день, часу в шестом", "Угомонись, моя Муза задорная!",
    "О,  Муза!  Я у двери гроба" и другие). Причем перед нами возникает не
    образ прекрасной женщины, богини, а образ страдающей крестьянки:
    
                    Вчерашний день, часу в шестом
    
                    Зашел я на Сенную.
    
                    Там били женщину кнутом,
    
                    Крестьянку молодую.
    
                    Ни слова из ее груди,
    
                    Лишь бич свистел, играя,
    
                    И Музе я сказал: смотри-
    
                    Сестра твоя родная.
    
            Эта "кнутом  иссеченная Муза",  "Муза мести и печали" проходит
    через все творчество поэта.
    
            В заключение хотелось бы сказать еще раз о поэтическом завеща-
    нии поэта,  об "Элегии", тема которого сопоставима, пожалуй, с "Памят-
    ником" А.С.Пушкина. Это тема посмертной славы:
    
                    Я лиру посвятил народу своему.
    
                    Быть может, я умру, неведомый ему,
    
                    Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
    
            И действительно,  имя поэта прочно вошло в анналы русской поэ-
    зии и навсегда останется в сердце и памяти народной.
    
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz