Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита".



       Талант художника был у Булгакова от бога.  И то,какое этот та-
    лант получал выражение,  во многом определялось и обстоятельствами ок-
    ружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя.
    
            В начале 20-х годов им был задуман роман "Инженер с копытом ",
    но с 1937 года он получает другое название  -  "Мастер  и  Маргарита".
    Все, что пережил Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, -
    все свои самые главные мысли и открытия,  всю душу и весь талант отда-
    вал  он этому роману.  "Мастер и Маргарита" - творение необыкновенное,
    невиданное доселе в русской литературе. Это какой-то сплав гоголевской
    сатиры и дантовской поэзии, сплав высокого и низкого, смешного и лири-
    ческого.
    
            Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и  психо-
    логически достоверную книгу о своем времени и о людях,  и потому роман
    стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.  И в
    то же время это многомысленное повествование обращено в будущее, явля-
    ется книгой на все времена,  чему способствует ее высочайшая художест-
    венность.  Есть основание предположить,  что автор мало рассчитывал на
    понимание и признание его романа современниками.
    
            В романе "Мастер и Маргарита" царят счастливая  свобода  твор-
    ческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла.  Са-
    тана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова,
    пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь
    Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательству-
    ют   вполне  земные  граждане,  населяющие  Садовые  и  Бронные  улицы
    20-х-30-х годов нвшего века.  Смех и печаль, радость и боль перемешаны
    там воедино, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, кото-
    рая доступна лишь сказке,  поэме.  "Мастер и Маргарита" и  есть  лири-
    ко-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге,  о бесчело-
    вечности зла,  об истинном творчестве, которое всегда является преодо-
    лением бесчеловечности, порывом к свету и добру.
    
            События в "Мастере и Маргарите" начинаются "однажды весной,  в
    час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах". В столи-
    це появляются Сатана и его свита.
    
            Дьяволиада, один из любимых авторских мотивов,  здесь, в "Мас-
    тере и Маргарите",  играет роль вполне реалистическую и может  служить
    блистательным примером гротескно-фантастического,  сатирического обна-
    жения противоречий живой действительности .  Воланд грозой  проносится
    над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность.
    
            Сама идея  поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы и его
    свиту,  олицетворяющие те силы,  которые не поддаются никаким  законам
    логики,  была глубоко новаторской.  Воланд появляется в Москве,  чтобы
    "испытать" героев романа,  воздать должное Мастеру и Маргарите, сохра-
    нившим верность друг другу и любовь,  покарать взяточников, лихоимцев,
    предателей.  Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут
    перед лицом преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со
    злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В
    этом - трагический гротеск романа. Воланд возвращает Мастеру его роман
    о Понтии Пилате,  который Мастер сжег в приступе страха  и  малодушия.
    Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный в книге Мастера, переносит читателя
    в начальную эру духовной цивилизации человечества,  утверждая мысль  о
    том,  что  противоборство  добра со злом - вечно,  оно кроется в самих
    обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные поры-
    вы и порабощенной ложными, переходящими интересами сегодняшнего дня.
    
            Фантастический поворот  дела позволяет писателю развернуть пе-
    ред нами целую галерею персонажей весьма неприглядного  вида,  проведя
    аналогию с самой жизнью.  Внезапная встреча с нечистой силой выворачи-
    вает наизнанку видимость всех этих берлиозов,  латунских,майгелей, ни-
    каноров  ивановичей  и прочих.  Сеанс черной магии,  который Воланд со
    своими помощниками дает в столичном варьете, в буквальном и переносном
    смысле "раздевает" некоторых граждан из зала.
    
            Не дьявол страшен автору и его любимым героям.  Дьявола, пожа-
    луй,  для Булгакова действительно не существует, как не существует бо-
    гочеловека. В его романе живет иная, глубокая вера в исторического че-
    ловека и в непреложные нравственные законы. Для Булгакова нравственный
    закон  заключен  внутри  человека и не должен зависеть от религиозного
    ужаса перед грядущим возмездием,  проявление которого можно легко  ус-
    мотреть  в  бесславной  гибели начитанного,  но бессовестного атеиста,
    возглавлявшего МАССОЛИТ.
    
            И Мастер,  главный герой булгаковской книги, создавший роман о
    Христе  и  Пилате,  тоже  далек от религиозности в христианском смысле
    этого слова. Им написана на историческом материале книга огромной пси-
    хологической выразительности.  Этот роман о романе как бы фокусирует в
    себе противоречия, которые обязаны решать своей жизнью все последующие
    поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность.
    
            Мастер в романе не смог одержать победу.  Сделав его победите-
    лем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы сво-
    ему  чувству реализма.  Но разве пессимизмом веет от финальных страниц
    книги?  Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван
    Понырев,  бывший бездомный; на земле у Мастера остался роман, которому
    суждена долгая жизнь.
    
            "Мастер и Маргарита" - сложное произведение. О романе уже ска-
    зано много,  а будет сказано еще больше. Существует множество толкова-
    ний знаменитого романа.  О "Мастере и Маргарите" еще много  будут  ду-
    мать, много писать.
    
            "Рукописи не горят", -произносит один из героев романа. Булга-
    ков пытался сжечь свою рукопись,  но это не принесло  ему  облегчения.
    Роман продолжал жить.  Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восс-
    тановлена. После смерти писателя она пришла к нам и скоро обрела чита-
    телей во многих странах мира.
    
            Ныне творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получило заслу-
    женное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако да-
    леко не все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес
    суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящи-
    еся в глубинах.
    
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz