Лучшие школьные сочинения, множество авторов и школьные приколы, всё это на сайте FreeDays
Авторы
  • А.С.Грибоедов
  • А.С. Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • Н.В.Гоголь
  • А.П.Чехов
  • И.С.Тургенев
  • Н.А.Некрасов
  • Ф.М.Достоевский
  • Л.Н.Толстой
  • А.М.Горький
  • А.А.Блок
  • С.А.Есенин
  • А.А.Ахматова
  • Б.Пастернак
  • В.В.Маяковский
  • М.Булгаков
  • М.Цветаева
  • А.Платонов
  • А.Т.Твардовский
  • А.И.Солженицын
  • В.Быков
  • Е.Замятин
  • В.Высоцкий
  • А.Н.Толстой
  • И.А.Гончаров
  • А.Н.Островский
  • Приколы
  • Фото учителей
  • Школьные
  • Герой и народ в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".



     
            Говорят, что собирались поставить или уже  поставили  памятник
    бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою - вещь вообще ред-
    кая,  а в нашей стране в особенности.  Но мне кажется, что герой Твар-
    довского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник полу-
    чают и миллионы тех,  кто так или иначе походил на Василия,  кто любил
    свою страну и не жалел своей крови,  кто находил выход из трудного по-
    ложения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть
    на гармони и послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже
    своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину будет и им надгробием.
    
            Поэма Твардовского была действительно  народной,  вернее  сол-
    датской поэмой.  По воспоминаниям Солженицына,  солдаты его батареи из
    многих книг предпочитали больше всего ее да "Войну и мир" Толстого.
    
            В своем сочинении мне хотелось бы остановится на том,  что мне
    больше всего нравится в поэме "Василий Теркин".
    
            Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифонови-
    ча язык,  легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются са-
    ми. По душе необычность книги, то, что каждая глава является закончен-
    ным,  отдельным произведением.  Сам автор сказал о ней так: "Эта книга
    про бойца, без начала и конца".
    
            И то, что автор предлагает:
    
                    Словом, книгу с середины
    
                    И начнем. А там пойдет...
    
            Это, думается,  делает героя ближе и понятнее. Очень правильно
    и то,  что поэт приписал Теркину не так уж много  геройских  подвигов.
    Однако переправы, сбитого самолета да взятого в плен языка вполне дос-
    таточно.
    
            Если бы меня спросили, почему Василий Теркин стал одним из мо-
    их самых любимых литературных героев,  я бы сказал:  "Мне нравится его
    жизнелюбие.  Смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто
    "не  заколдован  от осколка - дурака,  от любой дурацкой пули".  Порой
    мерзнет или голодает, не имеет вести от родных. А он не унывает. Живет
    и радуется жизни:
    
                    Ведь он в кухне - с места,
    
                    С места - в бой,
    
                    Курит, ест и пьет со смаком
    
                    На позиции любой.
    
            Он может переплыть ледяную реку, тащить, надрываясь, языка. Но
    вот вынужденная стоянка,  "а мороз - ни стать, ни сесть". И Теркин за-
    играл на гармони:
    
                    И от той гармошки старой,
    
                    Что осталась сиротой,
    
                    Как-то вдруг теплее стало
    
                    На дороге фронтовой.
    
            Теркин - душа солдатской компании. Недаром товарищи любят слу-
    шать его то шутливые, а то и серьезные рассказы. Вот они лежат в боло-
    тах, где перемокшая пехота мечтает уже даже о том, "хоть бы смерть, да
    на сухом".  Сыплет дождик.  И даже покурить нельзя:  размокли  спички.
    Солдаты все клянут,  и кажется им, "хуже нет уже беды". А Теркин усме-
    хается и начинает длинное рассуждение. Говорит он о том, что пока сол-
    дат чувствует локоть товарища,  он силен. За ним батальон, полк, диви-
    зия.  А то и фронт.  Да что там: вся Россия! Вот в прошлом году, когда
    немец  рвался  к Москве и пел "Москва моя",  тогда и нужно было кручи-
    ниться.  А нынче немец совсем не тот,  "этой песней прошлогодней нынче
    немец не певец". А мы про себя думаем, что ведь и в прошлый год, когда
    совсем тошно было,  находил Василий слова, которые помогали товарищам.
    Такой уж у него талант. Такой талант, что лежа в мокром болоте, засме-
    ялись товарищи: легче стало на душе.
    
            Но больше всего мне нравится глава "Смерть и воин",  в которой
    герой,  раненый,  лежит и замерзает.  и чудится ему, что пришла к нему
    смерть. И стало трудно спорить ему с ней, потому что истекал он кровью
    и хотел покоя.  И чего уж,  казалось,  держаться за эту жизнь, где вся
    радость-то в том, что или замерзнуть, или рыть окопы, или бояться, что
    убьют тебя... Но не таков Василий, чтобы легко сдаться Косой.
    
                    Буду плакать, выть от боли,
    
                    Гибнуть в поле без следа,
    
                    Но тебе по доброй воле
    
                    Я не сдамся никогда, -
    
    шепчет он. И воин побеждает смерть.
    
            "Книга про  бойца" была очень нужной на фронте,  она поднимала
    дух солдат, побуждала сражаться за Родину до последней капли крови.
    
    
    
    А.Т.Твардовский и М.А.Шолохов.
    
    Изображение народного характера в произведениях А.Т.Твардовского и
    
    Шолохова.(Василий Теркин и Андрей Соколов).
    
    
    
            Вспомним время, в которое создавались произведения Твардовско-
    го и Шолохова. В стране уже торжествовала бесчеловечная сталинская по-
    литика, всеобщий страх и подозрительность проникли во все слои общест-
    ва,  коллективизация  и  ее последствия разрушили вековое сельское хо-
    зяйство и подорвали лучшие силы народа.  Все это накладывало отпечаток
    и на литературу. Поэтому большинство произведений довоенной литературы
    изображали русский народ темным и  забитым.  Всякие  проявления  живых
    чувств принимались за крамолу.
    
            Но грянула Великая Отечественная война, которая потребовала от
    страны напряжения всех физических и духовных сил.  Руководство  страны
    понимало, что без проявления народного подъема войны не выиграть. Да и
    сам народ,  чувствуя смертельную угрозу не только своей свободе,  но и
    самому существованию русской земли, с первых дней войны проявил чудеса
    стойкости и героизма.
    
            Это проявление народного характера было замечено военной лите-
    ратурой.  В  фронтовых  газетах  появляются  произведения И.Эренбурга,
    А.Толстого, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова, М.Шолохова, в кото-
    рых простой русский человек изображается с теплотой и сочувствием, ав-
    торы с уважением и любовью относятся к мужеству своих героев.
    
            В этом ряду стоят герои произведений Твардовского и Шолохова -
    
    Василий Теркин и Андрей Соколов. С первого взгляда они кажутся фигура-
    ми полностью противоположными.  Действительно,  Теркин - весельчак,  о
    таких говорят,  "что за красным словцом в карман не полезет",  Соколов
    же - фигура трагическая,  каждое его слово выстрадано,  несет груз жи-
    тейских страданий.  Но,  несмотря на кажущееся различие,  есть  нечто,
    объединяющее этих героев.  Оба они - представители народа, яркие носи-
    тели его самобытной индивидуальности, тех черт, которые присущи харак-
    теру всего народа. Эти черты - общие в Теркине и Соколове.
    
            Главная из этих черт - любовь и привязанность к родной стране.
    Герои обоих писателей все время вспоминают о родных местах,  о Родине.
    В этих героях привлекает милосердие, величие души. Они попали на войну
    не из-за воинственного инстинкта, а "ради жизни на земле". Поверженный
    враг  вызывает  у них только чувство жалости (обращение Теркина к нем-
    цу).
    
            Другая немаловажная черта героев - скромность.  Теркин, хоть и
    может иногда прихвастнуть, говорит друзьям о том, что ему не нужен ор-
    ден,  он "согласен на медаль." В Соколове же об этой же черте  говорит
    явное
    
    нежелание, с  которым  он начинал горький рассказ о своей жизни.  Ведь
    ему нечего стыдиться! В молодости он совершал ошибки, но та самоотвер-
    женность,  которую  он  проявил в годы испытаний,  должна бы стократно
    окупить его грехи.
    
            Герои Шолохова и  Твардовского  обладают  такими  обаятельными
    чертами,  как житейская сметка, насмешка над врагом и над любыми труд-
    ностями.  Теркин является самым характерным выразителем этих  качеств.
    Вспомним его шутливое обращение к Смерти.
    
            Следующей чертой  является героизм.  Вспомним поведение Андрея
    Соколова в плену,  героизм Теркина на фронте, когда ему пришлось в но-
    ябре два раза переплывать Днепр,  чтобы спасти своих и просить о подк-
    реплении.
    
            Все вышеизложенное подводит нас к важному выводу о великой
    
    жизненной силе героев, силе народного характера. Здесь Шолохов и Твар-
    довский продолжают традицию, начатую в русской литературе еще произве-
    дениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Лескова и других писателей, в кото-
    рых  простой  русский  человек - средоточие силы и жизненной стойкости
    народа.  Поступки Теркина и Соколова приводят читателя к осознанию ве-
    личия русского человека, опровергают догмы ходульной литературы "клас-
    сового подхода".
    Download
  • Коллекция документации
  • Программы \Soft
  • Почитать
  • Связь с админом сайта
  • Написать админу
  • По поводу рекламы на сайте
  • Гостевая книга
  • 160110913
  • Счётчики и топы
    Кто бы мог подумать, что продвижением сайта в Кирове занимается компания "Арт Киров".
    Друзья и реклама

    Hosted by uCoz